Что написано на пачке кофе
Регион
Обязательно обращайте внимание на регион происхождения, будь то Эфиопия, Кения или Бразилия. Если кофе из Африки, то напиток получится довольно кислотным. Если кофе из Южной или Центральной Америки, то в напитке вы почувствуете больше горечи. Но это лишь предположения, так как многое зависит от вида обработки и степени обжарки зерен, а также от метода приготовления: эспрессо-машина, гейзерная кофеварка, воронка или турка.
Для чего нужна дата
Важно проверять дату обжарки. Кофе, как любой другой продукт, стареет и выдыхается, причем как только вы открыли пачку. Свет, воздух и влага сильно влияют на зерна. У обжаренного кофе есть две-три недели пика свежести. С молотым кофе дела обстоят еще хуже. Когда кофе свежий, он обладает ярким ароматом, ягодной кислотностью или фруктовой сладостью, которые со временем теряются.
Метод обработки влияет на вкус
Смотрите на метод обработки: мытый, сухой (или натуральный) или ферментированный, который делится на аэробный (при участии кислорода) и анаэробный (без кислорода). Сухая обработка дает больше сладости и меньше кислотности. В мытом кофе вы почувствуете больше кислотности, а в ферментированном появятся ноты алкоголя.
Что будет во вкусе
Упаковка также должна вам подсказать, какой букет вы почувствуете, заварив чашку. В кофе, как ни странно, можно найти намеки не только на орехи и шоколад, но еще на ягоды, фрукты, специи и даже конфеты, причем со вкусом виски или коньяка. Помните, что в описании – дескрипторы, которые производитель уловил, заварив кофе на собственной воде, при определенном помоле и конкретной температуре.
Букет, указанный на пачке, служит для вас лишь ориентиром. Этикетка подталкивает к более глубокому и осмысленному восприятию кофе. Это, однако, может быть и рекламным ходом производителя, чтобы завлечь вас экзотическими вкусами. Но это не значит, что обжарщик предлагает вам ароматизированный кофе, так называемый инфьюзд, который пропитан эфирными маслами или вымочен в соке.
Обращайте внимание на то, что в пачке: робуста или арабика. Если берете робусту, то готовьтесь к горечи и крепости. Если выбираете арабику, в напитке появится больше кислотности и меньше кофеина. На этикетке могут указать типику, бурбон или гейшу, и от такой разновидности может зависеть цена пачки.
Производители любят делиться историями о том, откуда привезен кофе, где, как и кто выращивал и обрабатывал зерна. На упаковке получается целый рассказ о кофе, прежде чем вы его заварите. Такие компании гордятся происхождением и историей своего продукта, делая спешелти кофе особенным.
Знак качества
К слову, о спешелти. Вы наверняка замечали на этикетке Q-грейдинг. Оценка Q – это знак качества. Во время каппинга специалисты описывают и оценивают кофе, как сомелье – вино. Кофе таким образом стандартизируют, чтобы повысить его ценность по всему миру.
Оценка Q, разработанная Specialty Coffee Association (SCA), варьируется от 0 до 100 баллов, и только кофе, набравший 80 баллов и больше, получает почетное звание “спешелти”. Коммерческий кофе, который вы видите в супермаркетах, оценивается в диапазоне от 60 до 80 баллов.
Что же в итоге? Смотрите на дату обжарки, страну происхождения, метод обработки и вкусовой букет. Иногда обжарщики заботливо указывают рецепт приготовления их кофе, но такое встречается очень редко. Чем больше вы знаете о зернах, тем вкуснее получится ваш напиток. Удивительно, но уже упаковка может погрузить вас в мир кофе, чтобы вы понимали и ценили то, что завариваете.
Комментарии